Начиная со школы, мне нравилось учиться, и это касалось всех предметов. На первых порах получалось не все — в работах по русскому языку было много грамматических ошибок, но примерно в пятом классе, по непонятной мне причине, они исчезли, все сочинения стала писать на отлично. Другое дело ‒ точные науки, с ними проблем никогда не возникало. Математика, потом алгебра с геометрией давались без особых усилий. Мне нравились числа, нравилось с ними работать, находить закономерности, собирать статистику. Кружок любителей математики, различные олимпиады, числовые кроссворды только укрепили мою симпатию к царице наук. Кстати, решать судоку и сегодня остается одним из моих любимых занятий.
«Лирик» и «физик» во мне мирно уживались. Я с удовольствием играла на фортепиано, даже завоевывала призовые места на музыкальных конкурсах и мечтала о карьере композитора. Потом мы с семьей переехали жить во Всеволожск, и там я увлеклась рисованием, лепкой. В моей жизни появилась художественная школа, которую я благополучно закончила. Что касается гуманитарного класса, то туда я пошла после 9 класса ‒ за компанию с друзьями, рассуждая примерно так: «Литературу и русский хорошо бы подучить, а, мол, с математикой и сама справлюсь», хотя уже понимала, что свяжу свое будущее с технической деятельностью». Какой именно, не знала и выбирала вуз, пытаясь, как говорится, попасть «пальцем в небо».
Там учился мой папа. От него, от друзей семьи я слышала об университете только самые лучшие отзывы. По результатам олимпиады поступила на тот момент на новый факультет — Институт инноватики, где готовили специалистов по управлению проектами. Мы изучали различные технологии, их внедрение в производство, построение бизнес-планов. Акцент в обучении ставился на искусстве управления, а количество приобретенных знаний зависело от желания каждого, хотя конечно, были особенно трудные предметы. Например, квалиметрия, системный анализ, теория вероятностей. Мне показалось, что знания, полученные на инноватике, отлично ложатся на уже имеющуюся базу знаний, на первое высшее образование. Это был не мой случай.
Я училась с интересом, но к моменту окончания бакалавриата не понимала, куда двигаться дальше.
«Нужно искать дополнительное поле деятельности», — решила я и начала работать в международной организации BEST, Союзе студентов технических вузов Европы.
Я смогла развить в себе лидерские качества, научилась четкому планированию, усовершенствовала свой английский язык, познакомилась с увлеченными ребятами, которым, как и мне, тоже хотелось себя проявить. Вместе мы придумали проект «Инженерные соревнования для школьников», чтобы показать старшеклассникам, как своими руками реализовывать самые невероятные идеи. Например, можно собрать катапульту из трубочек, пластилина, веревочек или смастерить маяк из макарон и пенопласта. Как стипендиаты фонда Потанина мы объединились в команду и представили свой проект на конкурс. Нас заметили и поддержали. Полученный грант помог нам на базе Политеха провести соревнования для будущих инженеров.
Да, мне в том числе. После того, как мы удачно реализовали несколько проектов, стало как-то неловко думать о другой сфере деятельности, кроме инженерной. К тому же, пройдя стажировку в крупной табачной компании, я поняла: производство ‒ моя стихия, мне нравится работать на потребителя, делать для него качественную продукцию. На такой волне я закончила университет, получила диплом магистра техники и технологии по управлению инновационными проектами и решила немного передохнуть — съездить в отпуск к знакомым в Польшу, чтобы потом с новыми силами заняться трудоустройством. Перспектива оказаться не у дел меня не смущала: на рынке труда предлагалось много инженерных вакансий, а у меня было хорошее резюме: золотая медаль, участие в общественных мероприятиях, уверенный английский. К тому же профессиональный рост интересовал меня больше чем суперзарплата.
Просматривая предложения, на одном из сайтов я нашла интересную позицию ‒ испанской автокомпании «Гестамп», которая открыла производство в России, требовался инженер по управлению проектами. Хотя там была приставка «младший» и название вакансии совпадало с моей специальностью, стало страшновато. Смогу ли я, вчерашняя студентка, ничего не понимающая в машинах, соответствовать требованиям автопрома?
В больших сомнениях все-таки отправила резюме, и очень удивилась, когда буквально через пару часов мне перезвонили и пригласили на собеседование.
Позже выяснилось: на эту позицию искали именно начинающего инженера, желательно девушку, чтобы немного разбавить мужской коллектив. После собеседования мою кандидатуру утвердили, но с одним условием ‒ в ближайшее время мне предстояло пройти обучение в Мадриде в ICAI (Инженерной школе при Университете Pontificia Comillas).
Конечно, когда тебе 21 год, безумно интересно приобрести опыт самостоятельной жизни за рубежом и при этом усовершенствовать свои знания. Этим я и занялась. В мультинациональной команде мы проходили курс «Международное управление проектами», естественно, он касался автомобильной сферы. Сначала пять месяцев учились в Мадриде, потом была стажировка в Бильбао. Все преподавание велось на английском языке. Отсутствовало жесткое расписание занятий. Например, неделя могла быть посвящена только одному предмету. Особое значение уделялось практическим занятиям. Мы часто выезжали на заводы. Получалось так: вчера о станке рассказывали на лекции, сегодня ты можешь воочию понаблюдать за его работой, у тебя есть шанс в мастерской что-то сделать своими руками, например, выточить деталь. Никогда не забуду, как на одном из практических занятий мне разрешили поуправлять современным фрезерным станком.
Мы производим различные детали для автопрома. Сделать каждую, будь то капот, крыша, багажник ‒ отдельный проект, для реализации которого на завод прибывает новое оборудование, приезжает группа специалистов. Моя задача ‒ скоординировать работу всех участников процесса: собрать людей, составить график работы, следить за его выполнением. Если происходит что-то экстренное, например, ломается штамп или привозят не тот материал, разбираюсь в причинах, чтобы потом этого избежать. В любом случае результат моего труда — производство хорошей детали в серийном производстве. Проработав четыре года во Всеволожске, я уехала в командировку в Калугу, где находится другой завод нашей компании. Теперь я ‒ инженер-технолог, хотя по сути моя деятельность не изменилась. Единственно, сменив сварку на штамповку, приобрела большую самостоятельность, поскольку раньше работала в паре.
И сегодня продолжаю сидеть — читаю книги по холодной штамповке, усиленно учу испанский язык. Мне комфортно и интересно работать на производстве. Пока я в штамповке ‒ лицо новое, не знаю многих технологических моментов. Планирую в ближайший год восполнить этот пробел: до чего-то дойду сама, что-то подскажут опытные коллеги. Я не стесняюсь спрашивать и не боюсь показаться некомпетентным инженером, так как воспринимаю работу как часть обучения.
Обсуждение материала
Оставить комментарий