Мой город — Магадан
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Выбор программы: промышленный дизайн в СПбГХПА

Куда пойти учиться, чтобы придумывать дизайн космолетов и кораблей и почему заразиться «Мухой» — это не страшно? Об этом рассказала выпускница СПбГХПА Софья Чуровская.
Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
02 ноября 2015
1 комментарий
Как ты впервые задумалась о том, чтобы поступать в СПбГХПА?

По поводу того, куда поступать, у меня не было ни сомнений, ни мучений выбора. Уже с шестого класса я знала, что хочу именно в «Муху». Рисовать я начала с четырех лет, с этого времени я постоянно рисовала и где-то училась. В шестом классе я поступила в школу при СпбГХПА и там продолжила свою подготовку. С десятого класса начала ходить на подготовительные курсы уже в саму «Муху», поэтому к моменту окончания школы других вариантов в моей голове даже не возникало.

С выбором факультета все было так же определённо?

С факультетом пришлось поломать голову. Долго думала, выбирала и сомневалась, узнавала разными способами специфику каждой кафедры и остановилась на промышленном дизайне. Кафедра мне понравилась тем, что там дают наиболее обширные знания и умения, — не только о работе в плоскости, но и о 3-D-моделировании и макетировании и многом другом. После этой кафедры возможности устройства на работу по любому другому профилю очень велики. Кроме того, мне всегда нравились автомобили и другая техника, я всегда была немного «пацанкой», поэтому идея придумывать космолеты и корабли меня очень воодушевляла.

Почему ты называешь академию «Мухой», если она имени Штиглица?

Раньше академия была «Мухой», точнее, училищем имени В.И. Мухиной, а потом ей вернули первоначальное название — академия имени А. Л. Штиглица, потому что все было сделано на пожертвованные им деньги. Но в народе и между студентами осталось название «Муха».

хочется творить, чудить, проявлять себя

Cложно ли было поступить? Что для этого требовалось?

Поступить в «Муху» было моей давней мечтой, поэтому на экзаменах я очень нервничала и переживала за свои работы. Было несколько экзаменов, на которых надо было рисовать. Для нас это были гипсовая голова и натюрморт в пространстве по рисунку, натюрморт по живописи и два творческих задания по композиции. Когда вывесили список с оценками — я была, конечно, в шоке: совсем не ожидала почти максимальных оценок по всем экзаменам. Хотя подготовка у меня была очень хорошей, волнение могло сказаться на работах, о чем я и переживала. Конечно, без подготовки поступить невозможно. Конкуренция очень высока, многие приезжают из других городов после художественных училищ, уровень рисования у них очень высокий. Поэтому очень важно заранее начать готовиться, — желательно, не за один год, и тогда поступление не будет сложным.

Какими были твои первые впечатления от вуза?

Впечатления были непередаваемыми: такое скопление невероятно талантливых, творческих и ярких людей. Там царит невероятная атмосфера, да и само здание очень красивое. Попав туда один раз, я сразу «заразилась» Мухой. Там хочется творить, чудить, проявлять себя.

Какие плюсы и минусы обучения ты можешь назвать?

Плюсы именно моей кафедры заключаются в разносторонности обучения и большой насыщенности преподавания разных техник и приемов в дизайне. Минусы, на момент моего обучения (я заканчивала в 2010 году) , - это слабая компьютерная подготовка. При этом требования к итоговым работам, связанным с компьютерными программами, высокие (3-D-моделирование, 3-D-анимация), но внимания этому почти не уделяется. Видимо, подразумевалось, что все это мы должны изучать сами дома или на курсах, что, на мой взгляд, является существенным минусом.

Какие предметы были основными?

Акцент в обучении делается, конечно, на композицию. Это основной предмет. На занятиях по нему помимо основных законов дизайна и композиции мы изучали непосредственно вещи, относящиеся к промышленному дизайну. Например, нас учили таким техникам, как разработка дизайна космолета или автомобиля будущего, его 3-D-моделирование, макетирование и создание плаката. На одно полугодие было 1-2 задания, одно — маленькое, например, разработка упаковки для чего-либо, второе — большое и серьезное. На третьем курсе мы делали полезных роботов, у меня был робот-исследователь лесной полосы. Сначала мы рисовали много эскизов, определяясь с его конечным внешним видом, затем делали макет из пластика или пенополистерола (возможно применение глины или металла, лазерной резки и других техник), после этого принимались за 3-D-визуализацию, видео и плакат с чертежами и объяснениями, зачем вообще этот робот нужен. И каждое полугодие была новая тема. Это безумно интересно, моей любимой частью было макетирование. За шесть лет учебы я узнала много разных технологий создания макетов — от бумажных до литья из пластика.

А какие предметы были твоими любимыми и почему?

Любимыми предметами были живопись и композиция. Про композицию я говорила выше, это очень интересно. А вот живопись — это отдых для меня, выплеск эмоций. Момент, когда ничего не волнует, кроме цвета, красок и бумаги. Если говорить о моих любимых стилях в живописи, наверное, ближе всего мне авангардизм или абстракционизм, в этих стилях я рисую чаще всего.

Расскажи, пожалуйста, про преподавателей.

Сложный вопрос. Все мы — люди с разными характерами, а творческие люди — вообще отдельная категория. Но скажу, что все преподаватели обладают огромным стажем и опытом, все — профессионалы своего дела, кто-то — практикующий дизайнер и художник. С одними мы сразу нашли общий язык и учиться у них было, как петь песню в хоре, а с другими было сложнее, но это исключительно зависит от индивидуальности и художественного вкуса, точнее, от совпадения вкусов. Конечно, основная масса преподавателей — это люди взрослые и опытные, молодых, недавно закончивших вуз и активно работающих в дизайне, находящихся на волне современных технологий и образов, по пальцам можно пересчитать.

На третьем курсе мы делали роботов, у меня был робот-исследователь лесной полосы

Как тебе твои бывшие однокурсники?

Однокурсники — это просто суперлюди, мне с ними безумно повезло. Некоторыми из них очень горжусь и хвастаюсь ими друзьям из нехудожественной сферы. Многие наши получили очень крутую работу за границей, другие занимают высокие должности здесь, а у третьих даже есть свой бизнес, связанный с дизайном. Я, к сожалению, временно выпала из их мира, воспитываю малыша, но думаю, что скоро вернусь и буду нагонять. Хотя бы на четверть достичь их побед для меня уже будет достижением.

Ты сказала, что возможности устройства на работу для выпускников твоей кафедры очень велики. А если говорить более конкретно, где может работать выпускник?

На нашей кафедре очень разностороннее обучение, поэтому многие легко связывают свою жизнь не с промышленным дизайном, а, например, с такими сферами, как мода, интерьер или рисование для компьютерных игр. В России достаточно сложно устроиться на работу, связанную именно с промышленным дизайном, но это возможно. Некоторые уезжают в Европу или Азию: там очень востребованы наши художники. Если есть желание, то можно даже рисовать автомобили для известной европейской марки. Главное — не сидеть сложа руки и идти к своей цели. А уж знаний и умений кафедра дает сполна, в отличие от некоторых других узконаправленных, но более модных.

Ты уже где-то успела поработать?

Я работаю со второго курса, поэтому работала и дизайнером полиграфической продукции, и помощником архитектора, помощником проектировщика. Везде я выполняла, скорее, функции исполнителя: чужие идеи воплощала в жизнь на компьютере. Это были дизайны интерьера, чертежи перепланировок больниц, рекламные буклеты и прочее. Это хороший опыт для будущей самостоятельной работы. Меня даже в какой-то момент «занесло» в администраторы автосалона.

Первая моя ответственная работа была в компании выставочных стендов. Я была дизайнером-оформителем. Полностью отвечала за внешний вид стенда, от проекта до исполнения в жизнь, то есть совмещала в себе функции и дизайнера, и менеджера, заказывая все, что придумала в производстве. А последнее мое место работы — «Японская косметическая компания», где я занималась дизайном полиграфической продукции.

Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
02 ноября 2015
1 комментарий

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты