специальность «Переработка нефти и газа»
Учебное заведения выбирала не я, а моя мама. Спасибо ей за это! Мне очень нравится химия, и изначально я планировала поступать в Нижегородский базовый медицинский колледж. Хорошо, что мама отговорила! Ее доводы оказались по-настоящему действенными. Во-первых, удобное месторасположение — колледж находится в городе, где я живу, не нужно ездить и тратить на это время. Во-вторых, в колледже училась моя старшая сестра. Мама уже убедилась, что образование достаточно качественное, контролируют уровень знаний и помогают успешнее учиться. Моя старшая сестра осталась довольна и насыщенной студенческой жизнью. Техникум имеет в городе определенный престиж и заботится о дальнейшем трудоустройстве своих студентов. Ну и в-третьих, в Кстово есть целый комплекс химических производств (это и Сибур-Кстово, и Лукойл и другие заводы), которым требуются специалисты. Так что спасибо моей маме за то, что она уже тогда сумела разглядеть перспективу в этой профессии.
Как я уже говорила, Кстово — это промышленный химический центр. На специальности «Переработка нефти и газа» готовят технологов. Это профессия считается одной из самых престижных, как говорят, «гегемон на заводе». Основная задача — проводить в лабораториях химический анализ нефтепродуктов. Если девушка решила связать с вою жизнь с химическим производством, то работа технологом — отличный вариант.
Когда я училась в школе я и подумать не могла что буду учиться в КНТ, поэтому не готовилась к поступлению именно туда. Тогда в школе я была занята подготовкой к ГИА, упор делала на химию. Кстати, сейчас химия мой основной предмет. А для поступления в КНТ, как оказалось, нужен просто хороший аттестат, которой у меня был, так что в техникум я поступила без проблем!
Нет, учиться не сложно, если выполнять задания. Все учителя достаточно лояльные и могут понять твою ситуацию. Если ты стараешься и не пропускаешь пары, то у тебя не будет проблем. У нас есть ребята, которым сложно учиться. Потому что не каждый понимает химию. Не все, когда подавали заявление, представляли, что их будет ждать. Я и сама, если честно, не представляла. На втором курсе начался такой большой объем различной химии: физхимия, органическая химия, аналитическая химия, общая химия — химии очень много, и она достаточно сложная. Но если ходить на пары без пробелов и заниматься, то учиться хорошо возможно. Кроме химии у нас также есть и обычные предметы, на втором курсе стало очень много математики. Предмет по специальности — процессы и аппараты, где происходит обучение технологическим процессам: нам рассказывают, как происходит перегонка нефти.
Химия — наш основной предмет. Мне она нравится, потому что сложно и есть над чем поразмыслить. Конечно, не всегда все получается из-за большого объема информации. Иногда можно воспользоваться помощью репетитора, учителя нас за это не ругают. Я и сама иногда беру уроки репетитора. Когда где-то пропустила, проболела, я обращаюсь за помощью. Также у нас есть разные бесплатные кружки для тех, кто хочет дополнительно заниматься. В техникуме у нас есть кружок «Химик-исследователь», который открыт не только для студентов, но и для школьников 7-11 класса. Там проводят различные химические опыты.
Изначально в группе учились 31 человек. Те, кто у нас ушел, не ушли совсем из техникума, а перевелись в другие группы. Проучившись 2 недели, они поняли, что это «не их». Одна моя одногруппница перевелась на строительный факультет. У нас был один мальчик из Чувашии, и ему было очень далеко ездить домой. Поэтому после 3 месяцев он решил перевестись в учебное заведение поближе.
Многие думают, что химия — это просто химия, без подробностей. Многие пошли на специальность «технолог», думая, что она популярна, но проучившись немного, поняли, что это не то.
Соотношении теории и практики 50 на 50. Если первые 2 пары идет теория, то потом 2 пары — практика. Мы отрабатываем полученную информацию, приходим в лабораторию в белых халатах и работаем с пробирками. Не все вещества нам доверяют свободно, некоторые реакции показывает лаборант. Уроки проходят интересно, ты непросто послушала и завтра забыла, но и все попробовала.
Но и на теории мы не просто пишем «под диктовку», есть много моментов, когда нужно выйти к доске и что-то записать, провести реакции в теории. Но практика, конечно, интереснее.
В техникуме есть лаборатория и научные стенды. А 11 сентября 2014 года на базе Кстовского нефтяного техникума открылся ресурсный центр. На открытии приезжали глава Нижегородской области Валерий Шанцев и президент Лукойл Вагит Алекперов.
В ресурсном центре занимаются повышением квалификации кадров нефтяного завода. Например, наши ребята, которые заканчивают обучение в техникуме и планируют работать на заводе, проходят там практику. Практика у нас начинается со второго курса и будет проходить на заводе и в этом ресурсном центре.
Как отметили на церемонии открытия, это важное событие для всего региона, а для меня это возможность заниматься в хорошо оборудованных лабораториях и еще лучше изучить все то, что нам рассказывают на теории.
На первом курсе нам устраивали экскурсию на нефтеперерабатывающий завод. Было интересно посмотреть на работу завода изнутри. Нас водили по месту будущей работы — в лабораторию и операторную. Мы пообщались с работниками и выпускниками, которые только недавно устроились на завод. Многие после экскурсии решили, что хотят работать на заводе.
Да, в техникуме у нас есть учителя, которые не просто расскажут, а которые сами через все это прошли, долго проработали на заводе и теперь пришли рассказать нам, передать базу с практической точки зрения. Они не просто рассказывают теорию, о чем говорят.
Проверка знаний достаточно строгая, и задают много. Но если все систематически делать и сдавать, то проблем не возникнет. Нет такого, что ты день и ночь сидишь за учебниками. Учителя принимают свободную форму сдачи материала, когда ты рассказал так, как это понимаешь. А если не понимаешь, то есть возможность посетить факультатив. На факультативе можно не только восполнить знания, которые пропустил, но и сдать какую-то работу, чтобы подправить оценки.
Да, в свободное от учёбы время или по выходным. Я и сама подрабатываю ради денег на карманные расходы. Учёбе это не мешает, учителя не против, наоборот, считают, что это развивает самостоятельность. Это все идет на пользу студенту, если только не отвлекает от занятий и не влияет на успеваемость.
Совсем недавно в Нижнем Новгороде проходил открытый региональный чемпионат профессионального мастерства WorldSkills Russia. На мероприятии я представляла свой колледж. Обычно на такие мероприятия едут активные, «люди-зажигалочки». Руководитель колледжа выдвинул меня в команду, представляющую колледж. Я активно общалась со школьниками, которые пришли познакомиться с рабочими профессиями. Готовилась я около четырех дней, мне показали основные опыты — дальнейшая инициатива была в моих руках. Когда общаешься со школьниками, многое зависит от подачи информации, им интересно не когда с ними разговариваешь как учительница, а когда все происходит в игровой форме на их языке. У школьников с которыми я работала уже была химия в школе, поэтому они слушали заинтересованно. Было много вопросов.
Один из самых интересных опытов «Фараоновая змея» — если поджечь таблетку кальция, капнув на нее немного спирта, получается серая змейка, которая растет, пока горит таблетка.
Еще мы проводили качественный анализ сока. Некоторые ученики говорили, что мы играем в «контрольную закупку». В этом опыте не было ничего сложного, мы хотели показать, как химия может пригодиться в быту. Мы проверяли сок на крахмал с помощью обычной капельки йода, этот опыт можно проделать дома. При реакции йода с крахмалом выпадает осадок или появляется синий цвет. Многие дети захотели попробовать дома.
Еще я участвую в волонтерском движении. Совсем недавно мы ходили волонтерами в детский приют «Алый парус». Он находится недалеко от техникума, и наша команда шефствует над ним. Мы приходим туда часто с концертами, мастер-классами и праздниками. Темой последнего праздника стала осень. Мы взяли костюмы во Дворце культуры, заказали в столовой колледжа сладкие пироги. Я играла Осень и вела праздник. Дети очень отзывчивые и нам приятно, что мы можем им помочь.
Для девушки это вредная работа, потому что работаешь непосредственно с реагентами и фракциями. Но это работа не со сложным оборудованием, а химический анализ нефтепродукта. Например, тебе приходит пробирка с нефтью, и прежде чем отправить этот продукт на рынок, тебе нужно проверить ее качество. Проверка идет на всех этапах: когда на завод поступает сырье, когда готовый продукт готовят к отправке. Все это задача лаборантов-технологов. Профессия в нашем городе оплачивается достаточно хорошо, плюс есть всякие льготы, например, поездки и отдых за счет компании. И как мы узнали на экскурсии, руководство поддерживает молодых специалистов различными способами.
Работа хоть и сложная, но набирает популярность. На моем факультете две группы, а в этом году набрали уже три.
В дальнейшем я планирую получить высшее образование. Недалеко от Кстова есть Нижегородский политех, где готовят технических специалистов.
Если ты заканчиваешь наш техникум с красным дипломом (а красный диплом предполагает не более девяти четверок), то претендуешь на бюджетное место в университете им. И.М. Губкина в Москве. Еще есть Международный университет нефти и газа в Казани, но обучение там проходит на татарском языке. Несмотря на это, обучение там считается более престижным, чем в московском. А на коммерческой основе обучение стоит 90 тысяч рублей и более, так что мотивация учиться хорошо у меня есть.
Мне бы хотелось совмещать работу и учёбы в институте, чтобы совершенствовать знания и параллельно приобретать практические навыки. На завод после колледжа попадают не все студенты — кроме желания нужно иметь хороший аттестат и личное дело без замечаний.
Обсуждение материала
Оставить комментарий