Механико-технологический факультет
В юном возрасте я всегда удивлял своих родителей изобретениями: постоянно чинил, паял и выдумывал что-то. В общем, тяга к технике развилась у меня с ранних лет. Да и какой мужчина не любит машины? Можно сказать, инженером я рос с самого детства. Когда пришло время выбирать институт, я опирался на такие критерии, как «легко добираться» и «интересно учиться». Ну, а «антикритерием» послужил сумасшедший проходной балл во многих вузах. Факультет я выбирал из того соображения, что «стану инженером», буду многое уметь делать сам, и наконец-то меня пустят на производство. Когда поступил, ни о чем не пожалел: плюсов оказалось много — даже больше, чем я предполагал. Кроме того, я считаю, что время инженеров еще настанет в этом мире — а, точнее, в нашей стране.
Основной плюс обучения в этом вузе — удобное расписание , благодаря которому у нас появлялось свободное время. Можно было работать и при этом не наносить ущерб учебе. Столовая была рядом — а какой студент не любит поесть? Кроме того, она была недорогой. Помню, что у нас были разные поездки, презентации, показы, дополнительные факультеты, где можно было научиться чему-то вне программы обучения. В принципе, все в МАМИ было, как положено. Не могу сказать, что чего-то не хватало — если только девушек на нашем факультете.
Это были конструкторские бюро (МКБ). К нам просто пришли выпускники и предложили посещать их — это было нечто вроде кружков в школе. Если всему хорошо обучишься, можно и начать подрабатывать там. В компьютерном классе с 3D-принтерами и стендами с разными брошюрами и образцами деталей, напечатанными на тех самых принтерах, можно было сделать модель на компьютере, а на принтере изготовить то, что начертил.
На первом курсе он в основном делался на школьную программу, чуть усложненную, с небольшим добавлением некоторых новых предметов. На втором курсе было уже меньше гуманитарных наук и больше — серьезных, таких, как физика и математика. Естественно, и профильные предметы присутствовали. На третьем курсе мы уже изучали свойства материалов, учились чертить. Очень много всего узнали. Но, наверное, каждый из нас помнит, что такое сопромат и ТММ.
Сложность заключалась не в том, что мы там делали, а в том, как потом сдавали экзамены. Если не углубляться детально в занятия, то их суть — следующая: постоянно надо что-то рассчитывать. В этом и есть вся суть работы будущего инженера: хочешь сдать сопромат — рассчитай одно, хочешь сдать ТММ — рассчитай другое. Не буду усложнять свой рассказ научными терминами.
На занятиях по сопромату, или сопротивлению материалов, мы изучали множество эпюр и разных заделок. В общем, наша задача заключалась в том, чтобы рассчитать, выдержит ли какая-либо конструкция определенные нагрузки. Наша работа выглядела, на первый взгляд, как множество разных линий, штрихов и кружочков, про которые всё необходимо было знать и уметь рассчитывать. А эпюры — это особенно сложная для понимания вещь.
Этому учат в МАМИ: все, кто захочет узнать о них, поступят сюда. Эпюры им точно запомнятся. Вообще эпюры — это график, на котором отображена нагрузка, вернее, ее распределение.
На экзаменах мы тянули билеты и ломали над ними голову. Подходили много раз к преподавателю в надежде на то, что написали все правильно. После нескольких неудачных попыток некоторым удавалось все сделать верно. И получить заслуженное «удовл». Ну, а те, у кого не получалось, шли учить еще неделю Были, конечно, и ребята, которым легко давался сопромат, но я не из их числа.
Конечно же, больше всего запомнились те, на которых можно было что-то сломать — например, кусок металла. Нам самим ничего не давали ломать, конечно. Преподаватель на специальном оборудовании «издевался» над металлом: гнул, тянул, чего только с ним не делал. Так мы изучали свойства металла: узнавали, как он себя ведет при определенных нагрузках, какой у него запас прочности, как меняется температура, структура.
Все преподаватели — люди со стажем: видно, что они действительно знают, о чем говорят. Большинство из них, несмотря на многолетний опыт работы, еще, так сказать, не утратили интереса к ней и так же с «горящими» глазами все рассказывают.
Инженеров сейчас не так много и они нужны везде: сейчас из вузов выпускаются одни юристы. Трудностей в поиске места работы я не вижу. Я не могу сказать, что инженер — это только профессия: инженер — это склад ума и мировоззрение.
В своем будущем я вижу большой дом, умницу и красавицу жену и троих детей. Нельзя же все приравнивать к материальным ценностям. Они — дело наживное, в первую очередь надо быть человеком.
В начале карьеры, конечно, я бы хотел просто работать — без разницы, кем именно. На данный момент у меня другая цель — просто прожить не хуже остальных, не нуждаясь ни в чем. Позже я хотел бы иметь свое дело, конечно же. У меня уже были определенные начинания в этом направлении, но изначально мной была выбрана неподходящая ниша, которая мне не очень нравилась. Деньги появлялись «из воздуха», по сути, но совсем не такие, каких мне хотелось. Хочу в недалеком будущем создать свое дело, при этом обязательно что-то производить, иначе оно мне не принесет никакого удовольствия.
Пока не знаю. Придется все анализировать и взвешивать. Акцент будет сделан на поставках из Китая. Пока больше ничего сказать не могу: поживем — увидим.
В этом случае действует «американская» политика работы: для того, чтобы достичь управляющей должности, надо поработать и на производстве. Как говорится, необходимо пройти все этапы — от «А» до «Я». Однако мне для того, чтобы их пройти, не придется 10 лет «пахать» на одном месте. Мне достаточно гораздо меньшего времени, чтобы вникнуть. Кроме того, в институте я изучил много того, что мне потом пригодится в работе.
Обсуждение материала
Оставить комментарий