Дополнительная информация
На втором курсе студенты Института Медиа ВШЭ направления «Журналистика» смогут построить свой индивидуальный трек обучения, выбрав одну из четырех специализаций: «Международная журналистика», «Деловая журналистика», «Телерадиожурналистика», «Журналистика новых медиа». Ниже представлена информация по каждому из треков.Международная журналистикаСообщать о том, что происходит в Вашингтоне, Брюсселе, Пекине и Дели? Понимать, к чему приведут решения Брикс, G20 и Совбеза ООН? Разбираться, что стоит за глобальными конфликтами? И знать, кто на самом деле дергает за ниточки? А еще работать на корпункте, объездить полмира, быть в центре мировых событий, происшествий и судьбоносных встреч. Все это — специализация «Международная журналистика», которая открывает двери в высшую лигу профессии! Специализация готовит студентов к профессии журналиста-международника, работающего в России или в зарубежных бюро российских СМИ. Изучается специфика современного мироустройства и международных организаций, конфликтология, позиция России в глобальной политике. А также специфика систем отечественных и зарубежных СМИ, занятых в сфере освещения международной информации.Обширная практическая часть — освоение приемов работы в редакции и на зарубежном корпункте, навыков продюсирования международного контента, написания текста, производства радио- и телерепортажа, организации прямых включений из различных точек планеты. Все это крайне востребованные сейчас навыки. В ходе обучения запланированы онлайн мастер-классы от ведущих практикующих журналистов-международников из корпунктов в городах Нью-Йорк, Рим, Берлин, Лондон и др. Кроме того, в числе преподавателей — практикующие дипломаты МИД РФ. Международная журналистика — единственная специализация, в рамках которой студенты дополнительно изучают второй иностранный язык. Деловая журналистикаЭкономика — это базис! Что бы ни случилось в мире и в стране, люди всегда будут хотеть знать, что происходит в экономике — как мировой, так и потребительской. Деловая журналистика — сфера медиа, в которой всегда нужны штучные специалисты, знающие общие закономерности экономической теории и специфику разных отраслей экономики. Кроме этого, такие журналисты должны знать как методики освещения профильных тем, так и создание и применение форматов деловой журналистики на разных медийных площадках. Всему этому будет посвящена учебная программа специализации «Деловая журналистика», которая реализуется на программе бакалавриата «Журналистика». В рамках первого года обучения на специализации «Деловая журналистика» (2 курс ОП «Журналистика») студенты продолжают знакомиться с экономической теорией — им будет предложен предмет «Экономика: углубленный курс для журналистов». Кроме основ деловой журналистики, студенты-второкурсники познакомятся с отраслями экономики и особенностью их освещения в СМИ, а также с форматами изучаемого тематического профиля. На 3 курсе студенты будут практиковаться в разных областях медиа (печать, онлайн, радио, ТВ) и с разными темами экономической журналистики (финансы, корпоративная и потребительская информация, ТЭК и т.д.). На 4 курсе студенты будут заниматься в творческих студиях разных представителей индустрии деловых медиа. По сути, журналист-практик и студенты создают собственные редакции, в которых реализуют собственные массмедийные проекты. Такая студия реализуется по принципу творческих мастерских.Партнеры трека — агентства ТАСС, РИА Новости, издание «Ведомости». Телерадиожурналистика Телевидение и радио принято относить к традиционным СМИ, но их развитие идет в ногу со временем. Телевидение и радио благополучно ассимилируются с Интернетом и осваивают новые платформы, новые форматы и жанры. В рамках специализации «Телерадиожурналистика» студенты познакомятся с историей становления ТВ и радио в России и мире, их отличительными качествами от других СМИ, с тем, как изменились принципы работы телевидения и радио в современном медиапространстве, какие новые подходы к производству контента появились, какие жанры остаются востребованными, как они трансформировались в современных условиях развития технологий массовой коммуникации. Также студенты приобретут практические навыки ведения информационных, аналитических и развлекательных эфиров, познакомятся с функционалом ведущего в современной редакции, подготовкой к эфиру и особенностями работы в качестве модератора. Студенты узнают все о том, как создается репортаж на ТВ и радио, как работать в формате прямого включения. Также предстоит знакомство с классификацией, исследованием, производством и ведением шоу-программ в современных медиа, технологиями создания аналитических программ на телевидении и радио. Журналистика новых медиа«Новые медиа» — новый образовательный трек Института медиа ВШЭ. Он будет интересен всем, кто хочет научиться работать с контентом и аудиторией на цифровых платформах. Социальные сети, сайты и лендинги, видеохостинги — сейчас это самая быстрая и охватная система производства контента и обмена информацией. По многим параметрам она опережает традиционные СМИ. Эта система находится в постоянном движении: изменяются алгоритмы, зарождаются тренды, появляются новые звезды. На сцену выходят новые платформы (и бывает, что так же быстро ее покидают). Новые медиа — это ежедневная битва за внимание аудитории, и важно найти и удержать свою, целевую. У вас всегда есть возможность самому превратиться в средство массовой информации и стать лидером мнения, к которому прислушиваются и которому доверяют миллионы.Задача нашего образовательного трека — познакомить вас с базовыми инструментами, необходимыми для работы на этом направлении. Как снимать вирусные видео и писать для SMM, что нужно знать для продвижения каналов, как продюсировать проекты, выстраивать редакционную работу или запускать бренд-медиа… Интересно?Выбирайте трек «Новые медиа».