О программе
Курс рассматривает вопрос управления персоналом, как стратегическое и оперативное управление деятельностью организации, направленное на повышение эффективности использования человеческих ресурсов.В результате освоения Программы Вы приобретете опыт:эффективной коммуникации руководителя;составления программы обучения персонала;оценки компетенций сотрудников.
Дополнительная информация
Программа:1. Управление персоналом в системе функций руководителя.2. Основные цели, задачи и функционал HR-руководителя.Система управления персоналом.Кадровая стратегия по работе с персоналом, ее взаимосвязь со стратегией компании.Управленческий цикл: цели - планы – организация – контроль – мотивация.Организационная структура компании, подходы к ее созданию и корректировке.Основные бизнес-процессы в управлении персоналом.Планирование, отбор, найм и увольнение персонала. Адаптация, оценка, мотивация.3. Эффективный руководитель в области управления персоналом.Ключевые управленческие навыки HR-руководителя.Необходимые компетенции современного управленца персоналом.Основные группы факторов, влияющие на эффективность работы с персоналом.Высокоэффективная команда: инструменты формирования.4. Стандарты и процессы управления персоналом.5. Регулярный менеджмент.Определение целей и задач, грамотное формулирование, упреждающий контроль.Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.Принципы постановки задач, контроль и побуждение сотрудников на результат.Планирование оперативной деятельности подразделений и сотрудников.Сбалансированность и согласованность корпоративных, и индивидуальных целей.Анализ процесса работы, выявление ключевых факторов успеха.Определение и описание стандартов работы подразделения.Алгоритм управления личным вкладом сотрудников подразделения.Анализ отклонений от сформированных стандартов работы.6. Оценка, обучение, развитие персонала.Управление результативностью работы персонала.Многофакторная оценка результатов работы персонала.Современные подходы к подбору персонала, методики оценки кандидатов.Технологии и инструменты оценки персонала. Аттестация. Assessment Center.Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.Выявление резервов эффективности и уровня компетентности в работе сотрудников.Корпоративный учебный центр, управление талантами.7. Трудовая мотивация персонала, вовлечение сотрудников в работу.Основные принципы мотивации. Потребности и мотивы сотрудников.Источники мотивации и факторы демотивации персонала.Особенности материальной и немонетарной мотивации сотрудников.Типы мотивов подчинённых, способы их распознавания.Способы определения потребностей и мотивов, влияющих на деятельность сотрудника.Формирование системы нематериального стимулирования.Система вознаграждений, построение системы мотивации в современной организации.Использование информации о мотивах подчинённых для выполнения ими задач.Примеры использования Ключевых Показателей Эффективности (KPIs) и SMART-задач.8. Внутренние коммуникации в организации.9. Эффективные коммуникации руководителя.Правила и принципы организационных коммуникацийВзаимодействие с сотрудниками в различных рабочих ситуациях.Навык распознавания и учёта различных эмоциональных проявлений подчинённых.Проведение конструктивных переговоров с руководителями и коллегамиФормулирование позиции, формирование аргументации в сложных переговорах.Обсуждение проблем с сотрудником, направленное на результат.Техники убеждения, аргументации в коммуникациях.Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.Виды, распознавание и нейтрализация манипуляций персонала.Коммуникации с «трудными» сотрудниками. Реакция на критику.Правила ведения индивидуальной беседы с подчиненным.Внутренние правила и договоренности по коммуникациям.Построение эффективной системы контроля внутренних коммуникаций.10. Делегирование полномочий. Конфликты. Внедрение изменений.Делегирование и навыки развития подчинённых.Обратная связь как инструмент развития подчинённых.Правила делегирования полномочий. Выбор задач для делегирования.Ловушка «обратного делегирования» - как не делать за подчинённых их работу.Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником.Стратегия укрепления позиций руководителей в процессе внедрения изменений.Причины производственных конфликтов и меры по их предотвращению.Механизмы управления конфликтом.Формирование трудовой дисциплины в организации.Алгоритм изменения рабочего поведения сотрудников.Квалифицированная обратная связь подчинённым.Негативная и позитивная обратная связь.Выговор и похвала как мотиваторы подчинённых